Картины Петра и Валерия Валюсов

Содержание

Статьи о картинах

Другие статьи

Перевод с немецкого. Чтобы увидеть текст на языке оригинала, щелкните левой кнопкой мышки здесь.

 

Мюнхен

"Ника"

7 год издания окт./ноябрь 89

Новое искусство в Европе № 30

 

Петр Валюс: Инквизиция, 1966

 

Лия Линдер

 

Заметки на полях - особенности современного искусства из Советского Союза

 

 

2 выставки, которые предлагает советское искусство, разным способом  отражают этапы знакомства с ним западного зрителя.

Министерство культуры в Мюнхене показало 38 произведений 21 художника  из частной коллекции, которая возникла в течение последних 10 лет. Возрастная группа художников развернута широким веером, старейший родился в 1910, самый молодой в 1960. В основном картины были собраны из следующих городов: Москва, Рига, Вильнюс и Ереван. Произведения - самых разных стилевых направлений - были написаны в течение последних 20 лет. Работы с этой художественной выставки - вопреки значительным различиям по качеству - создают неортодоксальное, непосредственное впечатление, которое опровергает застарелые на Западе предубеждения, что также подчеркивается в сопроводительном буклете: "Уже несколько лет как представления на Западе об искусстве в Советском Союзе сильно изменились. Становится все более известным, что с середины 60-ых годов советская живопись не состоит больше только из социалистического реализма."

Валерий Валюс, геофизик и художник из Москвы, уже 12 лет живет  в Западной Европе. Когда он эмигрировал в 1977, он привез часть картин своего отца, в надежде, что на Западе картины вызовут интерес, хотя 12-летний опыт мог бы и поколебать эту надежду. Картины Петра Валюса (1912-1971), который посвятил себя с 1947 преимущественно живописи, показывают высокую художественную зрелость и убедительную самостоятельность. В  метафорическом языке образов раскрываются темы, выражающие жизненно важные аспекты  существования, как в абстрактной, так и в  конкретной форме, примером может быть картина "Инквизиция" 1966 года. Все же картины Петра Валюса, вопреки печальным темам, никогда не оставляют зрителя совсем без надежды, что особенно ярко выражено в избранном им символическом использовании цвета.

В интервью,  данном в 1983, Валерий Валюс говорит о судьбе картин отца,". . . в основном, они стоят лицом к стене." В этом мало что изменилось. Но также и на Западе надежда на открытие, вероятно, приведет к успеху.

"Современная Советская живопись" - Из мюнхенской частной коллекции, выставка организована Министерством культуры Мюнхена 17. 6.-16. 7. 89

 и Валерий Валюс, картины в галерее "Свободное пространство" в июне / июле 1989 и в Клубе эмигрантов в июле / августе 1989.